Культура: Агенты «штази» далеко обошли «9-ю роту»

Все новости, события, скандалы обсуждаются и комментируются здесь

Культура: Агенты «штази» далеко обошли «9-ю роту»

Сообщение НикСт » 26 фев 2007 21:56

Агенты «штази» далеко обошли «9-ю роту»

Немцы уже не смеются, расставаясь со своим прошлым. Их больше не устраивают комедии а-ля «Гудбай, Ленин!». Этот качественный скачок удостоился «Оскара» за лучший иностранный фильм. Триумфатором стал молодой режиссер, учившийся в Санкт-Петербурге.

Режиссерский дебют Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка о жизни в бывшей ГДР и деятельности спецслужб страны удостоился высшей награды Американской киноакадемии «Оскар». Последний раз немецкий фильм был удостоен «Оскара» в 2003 году.

Немецкая картина «Чужая жизнь» (Das Leben der Anderen) – в российском прокате будет называться «XX/7 агент» – получила высшую награду в категории «Лучший иностранный фильм». «9 рота» не попала даже в короткий список номинантов.

«Галочка», поставленная киноакадемиками, немцам интересна с двух точек зрения.

Фильм 33-летнего режиссера (он еще и автор сценария) рассказывает об агенте службы безопасности ГДР, которому поручена слежка за драматургом Георгом Дрейманом (его играет Себастиан Кох).

Киноакадемиков растрогала драма об агенте "Штази"

В красавицу-жену драматурга – актрису Кристу-Марию Зиланд (Мартина Гедекк) – влюбляется сам министр культуры, который поручает агенту Грубицу прослушивать квартиру семейной пары.

Дрейман совсем не фрондер, а вполне успешный драматург и рядовой обыватель. Впрочем, однажды он лично принял из рук самой Марго Хонеккер томик сочинений запрещенного в соцстранах Александра Солженицына. По ходу фильма агент проникается симпатией к супругам. Дрейман в свою очередь становится художником-диссидентом.

Двумя антиподами в ленте предстают драматург Дрейман и вечно мрачный капитан госбезопасности Герд Вислер (Ульрих Мюэ) – абсолютно лишенный чувства юмора верный служака, зорко следящий за всеми отклонениями от линии партии во всех их проявлениях.

Лента снята уроженцем Кельна, обучавшимся на курсах русского языка в Санкт-Петербурге, а потом изучавшего философию и экономику в Оксфордском университете. Там же в 1996 году он закончил курс практического изучения режиссуры, а затем учился в Академии телевидения и кино в Мюнхене.

После череды комедий, как «Гудбай, Ленин!» и «Солнечная аллея», с толикой ностальгии рассказывавших об ушедшей навсегда жизни, это первый немецкий фильм, который рассказывает о систематических слежках и запугивании восточногерманских граждан. Немцы расстаются со своим прошлым уже не смеясь, как говорил Карл Маркс, а серьезно, как свойственно этой нации.

Так что раскрывать пресловутые ужасы советской системы готовы теперь и уроженцы ГДР. Вопрос только в том, насколько зрелого возраста они достигли, чтобы помнить эти самые «зверства».

Второй аспект нынешнего триумфа «Чужой жизни» в Лос-Анджелесе состоит в том, что немецкого кино становится больше, и оно становится качественнее.

По статистике, в прошлом году в прокат в Германии вышло 174 немецких фильма и только 163 американских, а также 80 лент, снятых в Европейском Союзе и еще 70 из других стран мира.

Немецкие киноленты вроде «Парфюмера» по популярности оказались в одном ряду с такими голливудскими блокбастерами, как «Ледниковый период-2» и «Пираты Карибского моря».

И главный бум немецкой киноиндустрии, как предсказывают, еще впереди. Нынешний «Оскар» – всего лишь вешка на этом пути.

Игорь Буккер

http://www.pravda.ru/culture/cinema/for ... 31-oscar-0
НикСт
 
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 20 фев 2007 22:57

Сообщение НикСт » 27 фев 2007 21:40

Так закалялось ЦРУ

Юрий Гладильщиков


В прокат вышел один из самых громких фильмов последних месяцев — "Ложное искушение", в оригинале The Good Shepherd, т.е. "Добрый пастырь". Это вторая режиссерская работа суперстара Роберта Де Ниро. Но если первый фильм Де Ниро — "Бронксская история" — был типичным для мэтров воспоминанием о юности на злых улицах, то этот второй — нежданен-негаданен. Он про внутреннюю жизнь ЦРУ.

О чем это. О том, как появилось ЦРУ, и о серьезном проигрыше этой организации, уступившей советским спецслужбам в дни Карибского кризиса в апреле 1961-го — когда СССР попытался разместить ракеты на Кубе. История высокого чина ЦРУ, который был выпускником высоколобого Йельского университета, но со студенческих лет, с 1939 года оказался вовлеченным в тайные общества.

Сначала стал кем-то вроде масона — членом давнего секретного общества Йельского университета "Череп и кости", созданного в XIX веке для того, чтобы оберегать интересы президента США.

Затем, когда началась Вторая мировая, был рекрутирован в американскую разведку и, оставив молодую беременную жену, шесть лет закулисно служил Америке в Лондоне и Берлине. А потом стал одним из тех избранных, кто и строил ЦРУ. История героя постоянно перебивается событиями 1961 года: ЦРУ — едва ли не в агонии, все подозревают друг в друге предателей, а герой при помощи техников-подмастерьев пытается разгадать, какое скрытое послание содержит в себе кинопленка с записью некой постельной сцены, подброшенная ему неизвестно кем...

http://www.izvestia.ru/culture/article3101597/
НикСт
 
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 20 фев 2007 22:57

Роберт Де Ниро: В КГБ работали симпатичные мужики!

Сообщение НикСт » 01 мар 2007 23:19

Роберт Де Ниро: В КГБ работали симпатичные мужики!

С присущей ему скромностью в своем собственном фильме Де Ниро выделил себе небольшую роль.

На российских экранах демонстрируется режиссерская работа великого актера «Ложное искушение»

Сам себе режиссер

Картина, в оригинале именующаяся «Добрый пастырь», - второй фильм, снятый Де Ниро в качестве режиссера. Для своего дебюта за камерой, картины «Бронкская история», один из величайших актеров в истории кино выбрал сюжет об итало-американском мальчике, взрослеющем в разбойном квартале и попадающем под влияние обаятельного мафиози. При всем уважении к Де Ниро нельзя было не заметить, что первая его картина была вдохновлена фильмом Мартина Скорсезе «Cлавные парни», в котором он сам снимался.

В «Ложном искушении» Де Ниро уже не ученик, а вполне себе мастер. Многослойную историю возникновения ЦРУ он рассказывает через призму человеческих отношений и делает это умело и нескучно: почти трехчасовой фильм смотрится на одном дыхании, а навороты шпионских интриг (в них немалое место отводится КГБ, показанному в фильме достойным, серьезным противником ЦРУ) вызывают легкое головокружение.

Главный герой картины проходит путь от идеалистически настроенного юноши голубых кровей, члена секретной организации «Черепа и кости» (в нее, состоящую исключительно из выпускников Йельского университета, между прочим, входили и нынешний президент США, и его отец, и соперник Буша на выборах Джон Керри) до серого кардинала разведки, «человека без свойств», иссушившего на работе все чувства, потерявшего личностные черты...

«Меня всегда интересовал мир разведки»

- Между первой и второй вашей режиссерской работой промежуток в 13 лет. Почему?


- У меня не было никакого желания становиться за камеру до тех пор, пока я не прочитал сценарий Эрика Рота «Ложное искушение», входивший в десятку лучших непоставленных сценариев Голливуда. Это драматург, написавший Спилбергу «Мюнхен», а Земекису - «Форреста Гампа». О его сценарии о зарождении ЦРУ слышали все, но за него никто не рисковал браться. Несколько знаменитых режиссеров покушалось на него, но сдвинуть дело с мертвой точки так никто и не смог. А сейчас Эрик пишет сценарий продолжения.

- Снимать тоже будете вы?

- Хотелось бы снять и вторую часть, и третью, но не знаю, насколько это реалистично. Режиссура отнимает слишком много энергии. Иногда чувствую, что не справляюсь с таким объемом работ. Слишком много всего валится на режиссерскую голову.

- По картине заметно, что вы испытываете большое сочувствие к людям, добровольно лишившим себя нормальной жизни, выбрав работу в разведке.

- Да. Все мы приносим себя в жертву работе. В той или иной степени. Я тоже не исключение. Хотя конкретизировать не буду. Все было - и жертвоприношения, и компромиссы...

- Вы неоднократно бывали в Москве.

- Готовясь к съемкам, я много путешествовал вместе со своим консультантом Милтоном Берденом, 30 лет проработавшим в ЦРУ. Мы с ним и в Москву заезжали, парились в бане с бывшими его противниками из КГБ. Если не знать, кто они, в жизни и не скажешь, что разведчики. Симпатичные, нормальные мужики. Кое-кого из них я повстречал у вас еще в 1980-е годы. Тогда меня пригласили быть председателем жюри Московского фестиваля, и один знакомый цэрэушник свел меня со своим коллегой из КГБ, с которым уже был знаком: у них тогда начались программы по обмену.

Побывали мы и в Афганистане, в тех местах, из которых бен Ладен родом. В общем, это была довольно увеселительная поездка. Жалко, на Кубу нас не пустили, пришлось выдавать за Кубу Доминиканскую Республику. Но, может быть, на съемки второй части пустят, как думаете? - криво ухмыляется Де Ниро, делаясь похожим на многочисленных своих героев-гангстеров.

«Я не ссорился со Скорсезе»

- В титрах в числе продюсеров значится имя Фрэнсиса Форда Копполы.


- Он стоял за спиной Эрика Рота, когда тот писал сценарий. Было это 12 - 13 лет назад. В общем-то этим вклад Фрэнсиса в нашу картину и ограничился, но я ему благодарен в любом случае.

- Правда, что в главной роли вы собирались снимать Лео ДиКаприо?

- Да, я знаю Лео очень давно, еще со съемок картины «Жизнь этого парня», в которой мне по роли его жестокого отчима приходилось больно его избивать. Но, когда настало время снимать фильм, он был занят на съемках в «Отступниках» у Марти (Скорсезе). Перенести съемки я не мог: я вкладывал в картину собственные деньги и не мог позволить ей развалиться. Запуск фильма и так откладывался уже много раз, а мне ведь уже 63, я не могу долго ждать! Мэтт Дэймон тоже был занят в «Отступниках», но не так, как Лео. Он быстро ответил согласием, а Скорсезе сделал все, чтобы побыстрее освободить Мэтта. Передал его мне, как эстафетную палочку.

- Очки, которые носит в фильме Мэтт Дэймон, вы одолжили у Скорсезе?

- А что, они похожи? Никогда не думал об этом. Наверное, сработало подсознание. Все-таки нас очень многое связывает.

- Слухи о том, что вы разошлись навсегда, не отвечают действительности?

- Нет! Сейчас Марти вместе с тем же Эриком Ротом работают над сценарием, в котором есть роль для меня. Я жду не дождусь, когда мы начнем съемки! Вообще режиссерам и актерам иногда очень полезно меняться местами. Сняв этот фильм, я сказал Марти, что теперь еще больше ценю и уважаю его - после всего, через что мне пришлось пройти.

Анджелина прыгнула выше головы

- Вы часто вспоминаете о возрасте?


- Увы. Наступает возраст, когда приходится поверить в то, что и ты смертен. Надеюсь, мне еще удастся сняться в паре-тройке картин Скорсезе. Я бы и от десятка не отказался. Мы должны были сделать больше картин вместе, но часто вмешивались обстоятельства.

- В картинах Скорсезе ДиКаприо занял ваше место. Для вас Лео и Мэтт Дэймон, наверное, что-то вроде учеников?

- Я не лезу к ним со своими советами, но, если ребята о чем-то спрашивают, всегда отвечаю. Лео и Мэтт очень преданны актерскому делу. Они очень серьезные парни.

- И Мэтт, и Анджелина прыгнули выше головы в вашей картине.

- Анджелина сразу выразила свой интерес к этой роли. Я был уверен, что она сыграет отлично, но результат и вправду превзошел мои ожидания.

- Вы преподали своим молодым актерам урок игры по системе Станиславского, которой, как известно, сами следуете?

- Я никого ничему не учу. Они сами научились всему, чему хотели. Система Станиславского - часть багажа любого актера, даже если он не догадывается об этом. Кто-то, может быть, и думать об этом не думает, а работает по Станиславскому. И очень бы удивился, если бы ему об этом сказали.

- Одну из главных ролей в вашей картине сыграл российский актер Олег Штефанко.

- У русских и американских актеров похожая школа. Как выясняется из моего фильма, даже между КГБ и ЦРУ много общего. Что уж говорить об актерах!

10 лучших фильмов Де Ниро

«Таксист»
«ХХ век»
«Крестный отец-2»
«Однажды в Америке»
«Бешеный бык»
«Охотник на оленей»
«Мыс страха»
«Славные парни»
«Казино»
«Знакомство с родителями»

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Роберт ДЕ НИРО родился 17 августа 1943 года в Нью-Йорке в семье художников. Оставил среднюю школу, чтобы учиться в знаменитой актерской студии Стелы Адлер и Ли Страсберга. Впоследствии стал одним из самых выдающихся современных актеров. Снялся в 8 фильмах Мартина Скорсезе, принесших ему мировую славу. Дважды лауреат «Оскара». Гонорар Де Ниро за комедию «Анализируй это» составил 20 миллионов долларов. Владеет кинокомпанией «Трайбека», ему принадлежит 9 ресторанов в Нью-Йорке и еще несколько в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Имеет сыновей-близнецов с подругой Туки Смит.

Стас Тыркин

http://spb.kp.ru/2007/03/01/doc165809/
НикСт
 
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 20 фев 2007 22:57


Вернуться в Обсуждение текущих событий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron
Not able to open ./cache/data_global.php